Главная - AZdesign       переход на главную странцу сайта AZdesign

     SAMSUNG - дизайн и бизнес

     Как часто говорят - Дизайн – дело богатых, но с другой стороны, не вкладываясь в дизайн – так бедным и останешься. Тем более, что сегодняшняя экономическая ситуация улучшается.
     На Урале продолжается рост выпуска продукции – в частности, объем выпуска медтехники в области вырос с 2-х до 5 млрд. рублей и продолжает расти увеличивающимися темпами (из доклада Росселя Медведеву).
     Во время посещения Медведевым выставки медицинской техники, выпускаемой предприятиями области, отмечался значительный рост производства, качества изделий, в том числе и качества дизайна.
     Но это все относительно нашего же застойного и дефолтного состояния. А ровняться хочется на лучшие образцы – например – на опыт фирмы Samsung.

     Вот характерный пример влияния дизайна на бизнес: глава Samsung Кун Хи Ли лет двадцать назад понял, что бизнес перестал развиваться. В попытках понять в чем дело, он зашел в магазин, торгующий аналогичными изделиями и посмотрел на них с точки зрения покупателя. Изделия Samsung в то время ассоциировались с дешевыми электронными поделками, были плохонькими копиями известных моделей.

     Так пришла идея полностью перестроить стратегию своей империи – от идеологии: количество за счет качества – к новой идеологии: захватить воображение людей дизайном, ассортиментом и качеством продукции. «Самые важные ценности компании кроются в его дизайне …» - сказал Кун Хи Ли и начал преобразования.

     Было вложено очень много средств в создание дизайнерского коллектива, Центра корпоративного дизайна с филиалами в Европе и Америке, а затем и собственной школы дизайна. Только одно здание лаборатории инновационного дизайна в центре Сеула обошлось примерно в 10 млн. долларов.

     Но, затраты, как мы знаем, окупились сполна – сегодня Samsung - имеет огромный авторитет в мире дизайна, соответственно - высокую прибыль, открыт выставочный салон Samsung - в Нью-Йорке - практически музей дизайна будущего – «храм стиля и технологии».

     Кун Хи Ли отмечает, что именно потому, что он избрал оружием борьбы за лидерство дизайн - он смог превратить компанию из неудачливого имитатора в новатора мирового класса.


(из статьи «Инь и янь дизайна» - Стратегии\искусство управления).
AZdesign
отчет о работе круглого стола Хороший дизайн - хорошая прибыль


Сайт создан в системе uCoz